Алексей Казанцев. Личные произведения написанные сердцем

Воскресенье, 05.05.2024, 18:48

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Проза

Вагонные байки

                   Вагонные байки

   Так сложилось, что все молодые годы у меня прошли на железной дороге, где я работал проводником. Жизнь на колесах очень своеобразна - засыпаешь на работе, просыпаешься на работе, за пять-семь дней проезжаешь несколько климатических зон и часовых поясов. Мимо пролетает множество населенных пунктов, в которых идет своя жизнь. А еще, огромный поток людей. Конечно, в этой работе, как и в любой другой, бывают курьезные случаи. Несколько таких случаев из собственной жизни я и хочу вам рассказать.

 

                   В городе Сочи темные ночи

Как-то сняли меня с планерки на Москву и отправили с прицепными вагонами в Адлер. Сначала я жутко расстроился, а потом подумал : «когда еще на халяву на море побываешь?»

У нас стояла золотая осень - начало октября, а погода на побережье была еще летняя. Поезд пришел в Адлер утром, а уезжали мы только вечером. Поэтому наскоро приведя вагон в порядок, мы весь день провели на море.

Вечером, обгоревшие, но счастливые отправились в обратный путь. Мой вагон шёл хвостовым, и нас раскачивало из стороны в сторону на каждом повороте. За окном пролетали бесконечные Черноморские пляжи, и где-то далеко солнце уже касалось края воды.

Когда отъехали от Сочи уже темнело. При вечернем освещении разместили пассажиров, снабдив их постельным бельём и чаем, привели в порядок документы, и вышли в тамбур покурить. Так как мы замыкали состав, курили распахнув настежь переходную дверь. А на улице темень непроглядная, хоть глаз коли!

Я и говорю напарнице - вот не зря же говорят: "В городе Сочи темные ночи". Посмотри, ни одной звезды на небе, какая темнота густая!
Она со мной соглашается, кивает. И тут… мы выезжаем из тоннеля...

 

 

                              Помаши мне рукой

   В бытность моей работы на железной дороге проводником, как-то раз нашу бригаду сняли с маршрута и в полном составе отправили на Екатеринбург. Раньше из наших никто туда не ездил, поэтому и дорогу не знали. Но начальство, как всегда, взбодрило, раздав в каждый вагон книгу расписания поездов, где указаны все станции, время движения проездов и стоянок.

   До Екатеринбурга доехали без происшествий, так как все вагоны под завязку были набиты пассажирами из ближнего зарубежья, которые если и выходили, то только в больших городах.

   В обратный путь ехала разная публика: кто по делам, кто в гости, кто отдыхать. Здесь, посадка шла по всему маршруту, а среди выходов встречалось много мелких населенных пунктов.

   Сначала мы прекрасно ориентировались с помощью книги, но в Челябинске состав задержали на два часа - где-то впереди произошел сход вагона, и дальше ехали рывками - то притормаживая и пропуская встречные, а то неслись пытаясь сократить отставание.

   Надо сказать, что наш состав был сборный - на крупных узловых станциях к нему шла прицепка вагонов, и в Екатеринбург мы приехали махиной вагонов в двадцать. Состав такой длины даже в больших городах с трудом помещается на перроне. Мой вагон на обратном пути оказался в самом хвосте, из-за чего название маленьких станций я узнавал только когда поезд, набирая скорость, проносился мимо.

   Стояла третья декада апреля, и здесь, за Уралом, ещё не везде сошел снег. Грязь непролазная... Темнело. Я подошел к пассажиру, который, судя по расписанию, должен выходить на следующей остановке. Это был мужчина лет тридцати пяти, в костюме, при галстуке, и с огромным пластиковым чемоданом на колесиках. Разговорились. Он оказался командировочным, сюда ехал в первый раз и как выглядит его станция, понятия не имел. Мы вместе прикинули примерное время прибытия и стали ждать.

   Ровно в расчетное время поезд сбавил ход и остановился. Где-то вдалеке слева виднелось небольшое сооружение, похожее на станционный пункт. Он немного засомневавшись, попросил: "Если не моя, помаши мне рукой", - и спрыгнул с подножки. Нога у него поехала по влажному гравию и он чуть не свалился в грязь наезженной колеи, которая шла вдоль насыпи.

   Мне было искренне жаль человека, который поздним вечером пытался катить по жиже неподъемный чемодан, но только проезжая мимо домика, который мы приняли за станцию, я осознал весь масштаб трагедии - домик оказался всего лишь сторожкой путевых осмотрщиков.

   Конечно, я помахал рукой, правда не знаю, стало ли ему от этого легче. А до его станции мы ехали еще минут десять, и с обеих сторон нас окружал густой лес.


                                                                                        28.05.2015г.
 
| Категория: Проза | Добавил: Alex (28.05.2015)
Просмотров: 377 Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Мой опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 19

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа