Алексей Казанцев. Личные произведения написанные сердцем

Среда, 26.09.2018, 18:44

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Проза

Вагонные байки

                             Террористы

   Дело происходило в начале двухтысячных годов, когда весь мир каждый день будоражили сообщения о захватах террористами транспортных судов, о заложниках взятых в плен и о смертниках подорвавших себя в людных местах.

   Стояло начало лета. Наш состав шел на Нижний Новгород, и в связи с террористической угрозой дежурства проводников велись строго по графику.

Напарница подошла и дотронулась до руки: "Просыпайся".
- Что уже пора? Сколько время?
- Три пятнадцать. Я ложусь.
- Где мы едем?
- Ползем что-то. Саранска еще не было.

   Я вышел в тамбур, открыл дверь и закурил. После очередной смены направления, наш вагон стоял первым, сразу за локомотивом. Место где мы находились не говорило ни о чем. Впереди монотонно мигал запрещающий светофор.

   Плацкарт шёл полупустым - человек пятнадцать мирно спали на нижних полках и двое детей в одном купе разместились наверху. Уже начинало светать, когда я налил себе чай и присел за первый столик на боковушке. Через несколько минут ко мне подошел мужчина лет сорока, изрядно потрепанный жизнью и спиртным. Перегар от него стоял ужасный. Я вспомнил, как вчера в Пензе его провожала веселая компания, которой на перроне явно не хватало места для бурного прощания.  Одна из женщин, взяв меня под руку, чтобы отвести в сторону, доверительно попросила: "Серегу высади в Арзамасе, обязательно".

- Командир, налей чайку, - обратился он ко мне почти шепотом.
Я налил чай и он, спросив разрешения, присел напротив.
Его потряхивало, после вчерашних возлияний, но после нескольких стаканов крепкого чая лицо стало разглаживаться, он успокоился и мы разговорились. Оказалось, он ехал из отпуска, от родственников. Это они его так бурно провожали. А сегодня у него первый рабочий день, как говориться - с корабля на бал.

   Время подходило к шести часам, а мы по-прежнему не сдвинулись с места.
- Мне к 8 на работу,- чуть не плакал Сергей,- не выйду - уволят. А у меня жена без работы сидит и двое детей на шее.
- Но я-то что могу сделать? Ладно, схожу до штабного вагона, может  что и узнаю.

   Штабной от меня находился через пять вагонов, и так как вокруг раскинулось поле, пришлось идти через состав. Никто из проводников информацией не владел, а штабной оказался наглухо перекрытым. Я постучал - ответа не последовало. Остальные проводники были удивлены ситуации не меньше моего. У всех пассажиры  волнуются,  ждут свои станции, а мы стоим непонятно где, и объяснить ничего не можем.  Что делать в подобной ситуации?

  Я вернулся к себе в вагон, в котором все ещё спали, и в пол голоса изложил ситуацию Сергею.
- А может нас террористы захватили? – с юмором предположил он.
- Точно, - подхватил я, - сопровождения у нас нет, бригадира взяли в заложники, а машинистов заставляют вести поезд в Канаду.

Мы немного посмеялись и вышли в тамбур, а когда вернулись, возле титана стояла пожилая женщина из третьего купе, в светлом платье, больше похожем на ночную рубашку.
- Ну как там машинисты? – Совершенно серьёзно спросила она.
- Не знаю. - попытался улыбнуться я. – Мы курить ходили.
- Мужики называется! Там машинисты с террористами борются, а они курят.
- Да с чего вы взяли? Мы просто пошутили.
- А почему мы тогда стоим столько? – не унималась бдительная пассажирка. - Я давно проснулась, и слышала, что и штаб уже захватили.

   Но тут, тепловоз издав длинный гудок дёрнулся, и набирая скорость двинулся в путь. Весь вагон через пятнадцать минут был на ногах: кто умывался, кто стоял в очереди за кипятком, но в каждом купе обсуждалась тема о захвате нашего поезда. Часа полтора мы шли на хорошей скорости, нигде не останавливаясь и даже не притормаживая на светофорах – они все были открыты.

   Сергей уже понял, что на работу вовремя не успевает, и мы решили хоть примерно определить, где едем. Я принёс книгу с расписанием поездов и мы стали искать название пролетающих мимо станций. Но к моему великому удивлению этих станций в книге не было! Основной контингент вагона составляли женщины, которые с нескрываемым интересом следили за нашими действиями. Волнение стало нарастать. Пассажиры требовали от меня немедленного разъяснения ситуации, и я ещё раз, с тем же результатом, сходил в штабной. Воинственно настроенные женщины пытались сами открыть переходную дверь, чтобы идти на помощь машинистам.

- Ну, подумайте, - пытался их урезонить я, - зачем угонять пассажирский поезд, когда в каждом вагоне есть стоп-кран! Открыл его и поезд никуда не поедет.
- Давайте дёрнем стоп-кран! – тут же отреагировали возбужденные пассажиры.

   Не знаю, чем закончилось бы дело, но мы встали на светофоре, где на соседнем пути работали путейцы. От них я узнал, что на нашей ветке перевернулся товарный состав, который в аккурат шел впереди нас, поэтому нас и отправили по другой ветке, в объезд.

 После разъяснения ситуации все притихли, и до Нижнего Новгорода мы доехали благополучно, с опозданием на двенадцать часов.

                                                                                                           4.06.2015г.

                                                                                                                      

 

| Категория: Проза | Добавил: Alex (04.06.2015)
Просмотров: 136 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Мой опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 18

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа